Skip links

Мастер-классы

Условия проведения мастер-классов

Регламент 

  • Длительность – 2 часа;
  • Формат – выездной мастер-класс в любом городе РФ (обсуждается) либо «дома» (в Волгограде);
  • Максимальное количество участников – 20 человек;
  • Эксперты по обсуждаемой проблеме – приглашаются ведущим мастер-класса (на его усмотрение).

Кому рекомендован мастер-класс 

  • научные сотрудники;
  • преподаватели;
  • аспиранты;
  • магистранты.

Тайминг 

  • Вступление спикера – 5 минут;
  • доклад выступающего – 45 минут;
  • вопросы и ответы на них – 10-20 минут;
  • заключение эксперта (экспертов) – 20 минут;
  • свободная дискуссия – 15-20 минут;
  • заключение спикера – 5 минут.

Мифологическая история времени

Проблематика мастер-класса

Время – это основная характеристика нашего мира, наряду с пространством, на которой строятся существующие представления обо всем, что нас окружает.Ни одно событие или явление не может быть охарактеризована без указания на время. В современных науках время выступает неотъемлемой метрикой, позволяющей установить факты и сопоставить их между собой. Этим объясняется высокий интерес ко времени как универсальной категории. Несмотря на кажущуюся простоту, понятие времени является очень сложным для восприятия. Проблема заключается в том, что существующая теория физики объясняет лишь отдельные свойства времени, в связи с чем сохраняется неопределенность в отношении сущности времени. Чтобы лучше понять природу и значение времени, проследить эволюцию его понятия, предлагается пройти мастер-класс о мифологическом представлении о нем.

Задачи: 

  • определить мифологическое мировоззрение и его взгляд на время;
  • рассмотреть сущность и категории времени в мифологии;
  • определить место времени в мифологической картине мира;
  • выявить истоки и характеристики мифологического восприятия времени;
  • проанализировать мифологические представления о прошлом, настоящем и будущем времени;
  • рассмотреть особенности мифологического представления о времени в культурах разных народов;
  • выявить связь времени с пространством;
  • проанализировать конфликт в мифологической природе времени, послуживший толчком для становления времени как научной категории.

Датасет научного исследования

Проблематика 

В условиях цифровой экономики центральным элементом хозяйственной деятельности и наиболее ценным ресурсом становятся данные. Достижения научно-технического прогресса сегодня настолько выдающиеся, что позволяют проводить интеллектуальный анализ данных на базе искусственного интеллекта ( AI ) с применением технологий обработки Больших данных ( Big Data ). В связи с этим в условиях цифрового технологического уклада возникают новые потребности научного исследования в статистике, удовлетворить которые не способны ни текстовые отчеты, ни даже цифровые базы данных. Решить эту проблему позволяют датасеты – интерактивные базы цифровых данных, позволяющие автоматизировать научные исследования. Чтобы лучше понять сущность и особенности датасетов, их преимущества, а также научиться эффективно использовать их в научных исследованиях, предлагается пройти мастер-класс.

Задачи 

  • рассмотреть значение статистики для проведения научного исследования;
  • выявить новые потребности научного исследования в статистике в условиях цифрового технологического уклада (обоснование потребности в дата сетах);
  • провести обзор международной и российской статистики и оценить ее применимости для проведения научного исследования;
  • определить понятие и особенности датасета по сравнению с другими формами представления статистических данных;
  • рассмотреть примеры датасетов по мировой и российской экономике;
  • провести обзор датасета «Большие данные современной мировой экономики: цифровая платформа для интеллектуальной аналитики – 2020»;
  • провести обзор датасета «Интерактивная статистика и интеллектуальная аналитика сбалансированности региональной экономики России на основе больших данных и блокчейн – 2020».

Университет, где учат учиться: альтернативная модель образования

Проблематика 

Умение учиться составляет основу образования. Традиционная модель обучения, сосредотачивающая его в здании университета в период формального образования, не отвечает актуальным потребностям современного человека, который постоянно нуждается в новых знаниях. Технологические изменения, происходящие под влиянием научно-технического прогресса, изменяют структуру и содержание профессий. Новые вызовы современности, происходящие в контексте прогресса экономики знаний, глобализации и цифровых трансформаций, требуют гибкого обучения в альтернативной форме. Роль университета должна заключаться в том, чтобы научить учиться. Чтобы лучше понять альтернативную модель образования и получить возможность ее практического применения предлагается пройти мастер-класс.

Задачи 

  •  определить теоретическую основу активного обучения как альтернативной модели высшего образования;
  • рассмотреть активное обучение как вектор развития цифрового образования;
  • ознакомиться с практическим опытом активного обучения;
  • выявить потребность в активном обучении в условиях перехода российского образования в дистанционный формат;
  • определить перспективы перехода на активное обучение;
  • рассмотреть рекомендации по внедрению активного обучения в современную образовательную практику на базе университета, где учат учиться.

Человеческий и искусственный интеллект в индустрии 4.0

Проблематика

Мастер-класс  посвящен актуальной проблематике социального предпринимательства в новую цифровую эпоху, а именно – грамотному и гармоничному балансу человеческого и искусственного интеллекта.

Задачи

  • Знакомство с актуальной темой внедрения искусственного интеллекта многими предприятиями и гармоничного управления цифровыми и кадровыми человеческими ресурсами;
  • Влияние активности использования человеческого и искусственного интеллекта на результативность деятельности социального предпринимательства;
  • Выявление перспективных направлений использования искусственного интеллекта в социальном предпринимательстве и оценка готовности и заинтересованности в реализации данных направлений заинтересованных лиц;
  • Моделирование оптимальной пропорции и варианта использования человеческого и искусственного интеллекта в социальном предпринимательстве в условиях индустрии 4 в будущем (на период до 2030 г.).

Интеграция в мировую науку: рецензируемые международные журналы и базы данных

Проблематика

Данная работа посвящена актуальному, необходимому для отечественной науки процессу интеграции в мировую науку. Сегодня для всех российских ученых очевидно, что необходимо стать частью международного научного коммьюнити, а для этого важно научиться готовить и оформлять качественную научную работу. Только актуальность, оригинальность и ценность являются истинными показателями качественной научной работы. Об этом и мастер-класс: как довести свой научный труд до необходимого мирового уровня и сделать его доступным другим исследователям.

Задачи

  • Актуализация проблематики интеграции в мировую науку, описание парадигмы современного ученого, необходимость повышения рейтинга российского научного сообщества;
  • История и анализ ведущих наукометрических баз Scopus и Web of Science ;
  • Подробный разбор работы с БД, обзор аналитических инструментов БД;
  • Подробная технология подготовки статьи к изданию в рецензируемых международных журналах;
  • Особенности современной научной публикации;
  • Алгоритм представления научной статьи онлайн;
  • Структурированная аннотация;
  • Возможные затруднения при публикации статьи в зарубежных журналах;
  • Участие в международных конференциях.

Цифровое образование в россии и франции: актуальные направления и перспективы сотрудничества

Проблематика

Мастер-класс посвящен проблеме необходимости современной России и Франции внешне ориентированных концепций создания и развития цифрового образования, предусматривающих  международное сотрудничество. В работе обоснуются актуальные направления сотрудничества двух стран в сфере цифрового образования, также даны рекомендации по его организации.

Задачи

  • Анализ конкурентоспособности цифрового образования Франции и России;
  • Значения показателей под-индекса Knowledge Франции и России в 2018 году и результаты анализа их вариации;
  • Проблемы обеспечения конкурентоспособности цифрового образования Франции и России;
  • Многоугольник конкурентоспособности цифрового образования Франции и России в разрезе показателей  категории Training and Education;
  • Рекомендации по организации сотрудничества России и Франции в сфере цифрового образования;
  • Модель сотрудничества России и Франции в сфере цифрового образования.

«Воронки отсталости» как аналитический инструмент теории времени в экономике

Проблематика

«Воронка отсталости» – это авторский термин доктора экономических наук, профессора Елены Попковой, он обозначает пространственно-временной кризис в сравнении с более эффективной экономикой других стран. Эталонным регионом, как правило, являются Соединенные штаты Америки.  Воронки отсталости учитывают временной фактор, что дает возможность рассматривать развитие экономики региона в своем экономическом времени.

«Воронки отсталости» представляют собой аналитический инструмент теории времени в экономике  и выявляют различия в ВРП на душу населения в регионах страны. В отличие от традиционно определяемой разности или отношения ВРП на душу населения различных регионов, существенные различия при которых однозначно трактуются негативно, отставания в годах («воронки отсталости») не обязательно указывают на низкое качество экономического роста в регионе.  Во многих случаях могут свидетельствовать о том, что регион развивается по собственной траектории, и это один из ключевых моментов для понимания методики Елены Попковой.

Задачи

  • Знакомство слушателей с актуальным научным направлением  – теорией времени в экономике  и с авторской методикой расчета – «воронками отсталости»;
  • Постановка и обоснование проблемы развития региональной экономики как одной из самых противоречивых проблем в развитии хозяйственных систем;
  • создание пула мнений, обсуждение постановки проблемы, методологических оснований исследования, ключевых теоретических положений, гипотезы и методов исследования, результатов исследования;
  • Знакомство с определением термина «воронки отсталости»; методы определения влияния «воронок отсталости» на качество экономического роста;
  • Оценка качества экономического роста в регионах России;
  • Расчет «воронок отсталости» в регионах России;
  • Обсуждение и корректировка новых направлений научных исследований;
  • Формирование наиболее полного понимания проблематики и выработка всеобъемлющей картины относительно темы мастер-класса.

Экономика будущего: искусственный интеллект против коллективного разума

Проблематика

Мастер-класс дает представление о новом общественном укладе – экономике  коллективного разума, ее особенностях и взаимодействии с искусственным интеллектом.

Коллективный разум – до определенного момента это словосочетание не несло позитива, скорее – наоборот. Психология толпы, народный (а значит, сильно усредненный) вкус не может быть инновационным, прогрессивным. Сегодня мнение многих ученых изменилось настолько, что они провозглашают мудрость толпы и построенную на ней экономику коллективного разума нашим общим будущим. Ведь, согласно последним исследованиям, народ совместными усилиями быстрее, мощнее и мудрее справляется с самыми разными проблемами. Указанный феномен имеет огромное влияние на нашу повседневную жизнь. Сообща мы сильнее, а коллективное сознание во всей истории человечества играло далеко не последнюю роль в эволюции.

Преодоление отставания развивающихся стран ускорением экономического времени

Проблематика

Мастер-класс, в основу которого положена рабочая гипотеза о том, что усовершенствовать научно-методическое обеспечение сбалансированного развития экономики позволит Теория времени в экономике. С ее помощью возможно определение различий в экономическом времени развитых и развивающихся стран, тем самым можно точно и достоверно рассчитать величину отставания последних, динамику его изменения и перспективы преодоления. Цель данной работы заключается в адаптации Теории экономического времени к изучению сбалансированности развития мировой хозяйственной системы и выявлении перспектив преодоления отставания развивающихся стран на основе ускорения их экономического времени.

Задачи

  • Знакомство с авторской методикой расчета “воронок отсталости”, представляющих  собой процесс наращения и закрепления отставания развивающейся страны от развитой по уровню ВВП на душу населения.
  • Ключевые характеристики “воронок отсталости”;
  • Эмпирические результаты расчетов по странами и обсуждение, создание пула мнений относительно методики;
  • Факторный анализ «воронок отсталости» в странах БРИКС;
  • Подтверждение рабочей гипотезы о том, что теория экономического времени с помощью методики расчета и анализа «воронок отсталости”  выявляет и точно измеряет различия в текущем состоянии и ходе экономического времени разных стран и на базе этого достоверно определяет величину отставания развивающихся стран от развитых.

Человек-время-эффективный менеджмент

Проблематика

Время – это совершенно практичный инструмент, как ручка или деньги. По мнению многих исследователей, теория эффективного менеджмента связана с экономическим временем. Мастер-класс раскроет  теорию energy-менеджмента, в которой время отождествляется с энергией, и в которой есть объект – это человек, через которого управляется эта энергия.  Упор в работе сделан на понимание времени  как движущей энергии менеджмента.  Слушатели узнают четыре главных показателя энергии и закон сохранения энергии менеджера. Большой тематический блок также посвящен теме экономического времени Present Continuous – единого времени, существующего постоянно.

Задачи

  • знакомство слушателей с актуальными научными направлениями – energy -менеджментом и с авторской темой экономического времени Present Continuous;
  • создание пула мнений, обсуждение постановки проблемы, методологических оснований исследования, ключевых теоретических положений, гипотезы и методов исследования, результатов исследования;
  • обсуждение и корректировка новых направлений научных исследований;
  • формирование наиболее полного понимания проблематики и выработка всеобъемлющей картины относительно темы мастер-класса.

Продвижение научного издания

Проблематика

По отзывам слушателей, самый актуальный мастер-класс для отечественной науки. Взгляд на научное издание как на многоаспектное явление. Исходя из многомерности научного продукта, механизм  продвижения научных изданий  рассматривается с нескольких позиций: ученого, научной организации и издательства. Подробный разбор проблематики продвижения, форм и инструментов продвижения, а также вопросы стимулирования интереса пользователей к научному журналу в целях повышения его рейтинга.

Задачи

  • Постановка и обоснование проблематики продвижения научных изданий в России; рейтинги Scopus и WOS;
  • Актуальные проблемы продвижения научных изданий в России, зависящие и не зависящие от ученых/научных издательств;
  • Открытый доступ к научным изданиям как проблема на пути их продвижения; проблемы открытого доступа;
  • Плагиат как проблема продвижения современных научных изданий;
  • Перспективные формы и инструменты продвижения научного издания;
  • Организация продвижение научного журнала в различных направлениях на примере продуктов Института научных коммуникаций.

Стратегия будущего: перспективы развития мировой экономики

Проблематика

Работа представляет собой шесть наиболее известных прогнозов развития будущего, каждый из которых рассмотрен с позиций современности и жизнеспособности. Кроме того, в работе  выделены проблемы, с которыми столкнулось человечество при реализации этих прогнозов, а также последствия, к чему привели сбывшиеся проекты. Ценность мастер-класса в рекомендациях и задачах для ученых и социума, которые были откорректированы с учетом ошибочных прогнозов. Также выделены научные области, в которых необходимо углубить исследования, и инструменты для этих исследований.

Задачи

  • знакомство слушателей с актуальными научными исследованиями в заявленной теме;
  • создание пула мнений, обсуждение проблематики, методов исследования, результатов исследования;
  • обсуждение и корректировка новых направлений научных исследований;
  • формирование наиболее полного понимания проблематики и выработка всеобъемлющей картины относительно темы мастер-класса.

Отзывы

Более 2 000 научных сотрудников уже прошли обучение и делятся своими результатами

Отзывы

Более 20 вузов-партнеров пригласили нас на мастер-класс, сотрудничают до сих пор и делятся своими достижениями от нашей работы: